Полезные ссылки:

ФГУ ЦЛАТИ по СЗФО

РОСПРИРОДНАДЗОР

РОСТЕХНАДЗОР

Правительство РФ

Министерство природных ресурсов и экологии РФ

Журнал "Экология производства"

 

Вопросы и ответы

1. На основании чего взимается плата?
2. Кто должен платить?
3. Какой порядок постановки на учет плательщика?
4. Что является облагаемой базой при исчислении платы за загрязнение окружающей природной среды?
5. Какова периодичность уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду?
6. Какие документы необходимы для проведения расчета платы за негативное воздействие на ОПС?
7. Можно ли для уменьшения платы за отходы передать их работникам или частным лицам?
8. Что необходимо предпринять природопользователям для снижения платы за негативное воздействие на ОПС?
9. Какими нормативными документами руководствуются при проведения расчета плата за негативное воздействие на окружающую природную среду?
10. Какими нормативными документами регулируется применение повышающих (сверхлимитных) коэффициентов?
11. Порядок перечисления платы?
12. Что необходимо предпринять в части обращения с отходами?
13. Ответственность природопользователей за нарушение природоохранного законодательства?
14. Какие санкции применяются при нарушении требований при обращении с отходами?
15. Освобождаются ли предприятия от платы за негативное воздействие на ОПС?
16. Требуется ли оплата за временное хранение принятых на утилизацию и обезвреживание отходов с коэффициентом 0,3, или мы можем применить нулевой коэффициент, указав их в графе 21 новой формы отчетности (временное хранение отходов)?
17. Можно ли направлять форму расчета по почте?
18. Необходимо ли начислять плату за временное хранение (накопление) отходов?
19. Подскажите телефоны и названия лицензированных служб по Псковскому региону, которые могут вывозить и утилизировать ртутьсодержащие лампы.
20. Добрый день! Наша организация имеет лимиты на размещение отходов и является субъектом малого и среднего бизнеса. Должы ли мы на основании п.3 ст.18 Закона №89-ФЗ ежегодно подтверждать их? И как подать отчетность об образовании отходов в уведомительном порядке. Нужно ли разрабатывать лимиты организациям, не имеющим их (также являющимся субъектами малого и среднего бизнеса)?
21. Вопрос в раздел Государственная экологическая экспертиза, нормирование, лицензирование и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.Выдача разрешений на выбросы и сбросы. На основании какого нормативного документа осуществляется выдача указанной разрешительной документации? И является ли понятие установленный лимит на выброс аналогичным ВСВ (временно согласованный выброс), о каких лимитах на выброс идет речь?
22. Будьте добры, напишите:какой раздел я могу прочитать на вашем сайте, чтобы получить исчерпывающую информацию о требованиях Росприроднадзора в части Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с тходами на предприятии (в связи с переходом этого вопроса в ведение отдела нормирования)
23. Срок действия лимитов на размещение отходов заканчивается 01.01.2011 г. Рзрабатывается новый проект по отходам. Надо ли в этом случае готовить и направлять в ваш адрес технический отчет о неизменности производства?
24. А у нас в Пскове проводятся семинары как правильно составлять отчёты по выбросам в воздух и по образованию отходов??
25. Будет ли Управление контролировать обучение экологической безопасности? (ст.73 ФЗ "ОБ охране окружающей среды)

На основании чего взимается плата?
Согласно ст. 16 Закона РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Кто должен платить?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», плательщиками за загрязнение окружающей среды являются все предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Предусмотрено взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; - сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты; и на водосборные площади; - размещение отходов; - загрязнение недр, почв; - размещение отходов производства и потребления; - загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; - иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Формальным признаком возникновения обязанности по плате за негативное воздействие на окружающую среду является эксплуатация атотранспорта (собственного или арендуемого) иных передвижных источников (суда, катера, моторные лодки, самолеты), ведение хозяйственной деятельности в результате которой образуются отходы (в т.ч. канцелярские, от уборки территории и помещений).
Какой порядок постановки на учет плательщика?
Порядок постановки на учет определен приказом Ростехнадзора от 03.08.2005 г. № 545 "Об утверждении Порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору". В соответствии с приказом Ростехнадзора от 24.11.2005 г. № 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" государственному учету также подлежат объекты негативного воздействия 6. Государственному учету подлежат следующие объекты негативного воздействия: 6.1. объекты негативного воздействия, в отношении которых хозяйствующим субъектом, осуществляющим эксплуатацию объекта негативного воздействия (далее – хозяйствующий субъект), представлено в управление заявление о выдаче разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, об установлении лимитов на размещение отходов производства и потребления; 6.2. объекты негативного воздействия, в отношении которых хозяйствующий субъект обратился в управление по иным вопросам, связанным с ограничением негативного воздействия на окружающую среду; 6.3. объекты негативного воздействия, указанные в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представленных в управлении; 6.4. объекты негативного воздействия, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов, реестр промышленно опасных объектов; 6.5. объекты негативного воздействия, указанные в разрешениях на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитах на размещение отходов производства и потребления; 6.6. объекты негативного воздействия, указанные в протоколах об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды, составленных уполномоченными должностными лицами управления; 6.7. объекты негативного воздействия, указанные в актах проверок по итогам мероприятий по государственному экологическому контролю, составленных уполномоченными должностными лицами управления; 6.8. объекты негативного воздействия, указанные в обращениях органов государственной власти, в том числе, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и т.д., представленных в управление; Основанием для постановки на учет является заявление природопользователя, справка о производственной деятельности предприятия, документы первичного учета негативного воздействия на окружающую среду.

Что является облагаемой базой при исчислении платы за загрязнение окружающей природной среды?
Облагаемой базой при исчислении платы является фактическая масса выброса, сброса загрязняющих веществ и объем размещаемых отходов производства и потребления, определяемые природопользователем по журналам первичного учета (ПОД), в которых учитываются результаты работы источников загрязнения атмосферы и водных объектов за отчетный период (квартал), а также подтверждаются ежегодной статистической отчетностью по формам 2-ТП (водхоз), 2-ТП (воздух), 2-ТП (отходы). Исходными данными для определения фактической массы могут служить: - данные производственного экоаналитического контроля, осуществляемого самим природопользователем (силами собственной лаборатории или по договору со специализированным предприятием); - данные государственного экологического контроля; - данные о расходе топлива, сырья и материалов, номенклатуре и изготовленном количестве продукции за отчетный период; - данные о временном режиме работы оборудования; - расчетные удельные нормы образования отходов на единицу продукции и т.п.

Какова периодичность уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду?
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 установлен отчетный период - календарный квартал. Плата должна исчисляться плательщиком и уплачиваться не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца, т.е. до 20 апреля (за 1 квартал), до 20 июля (за 2 квартал), до 20 октября (за 3 квартал) и до 20 января (за 4 квартал). В те же сроки плательщик должен представить Администратору платы (Ростехнадзор) расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период по формам, утвержденным приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 г. № 459.

Какие документы необходимы для проведения расчета платы за негативное воздействие на ОПС?
Для проведения расчета платы необходимы: - действующее разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу (при наличии стационарных источников загрязнения атмосферы); - результаты лабораторных анализов по количественному составу выбросов; - действующее разрешение на сброс в водные объекты (при наличии организованного сброса); - результаты лабораторных анализов сбрасываемых сточных вод за отчетный период; - первичные документы учета объема сбрасываемых сточных вод, расчет объема ливневых (дождевых, талых) вод, в т.ч. сбрасываемых на рельеф местности; - справка о количестве израсходованного моторного топлива; - документы, подтверждающие организованную мойку автотранспорта; - первичные документы (акты, накладные, счета-фактуры) на вывоз, утилизацию, уничтожение отходов (при передачи отходов другому лицу - копия его лицензии на обращение с отходами); а также другие документы, в зависимости от характера производственной деятельности организации-плательщика. Более полное представление о базе, по которой необходимо проводить начисление платы, можно получить из разработанных на предприятии проектов ПДВ/ПДС/ПНООЛР, а при их отсутствии желательно обратиться к экологам-аудиторам для получения квалифицированной консультации. Консультационную помощь вам также окажут в Управлении Ростехнадзора и ЦЛАТИ.

Можно ли для уменьшения платы за отходы передать их работникам или частным лицам?
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ) лицо, в результате хозяйственной деятельности которого образовались отходы, вправе отчуждать (передавать, продавать и т.п.) эти опасные отходы только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, имеющим лицензию на обращение с отходами. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность передавать отходы (1-4 классов опасности для ОПС) частным лицам или работникам предприятия. В отношении отходов 5 класса необходимо подтверждение, что переданный отход действительно является не опасным отходом, т.к. может обладать опасными свойствами (пожароопасность, возбудители инфекционных заболеваний, токсичность и пр.).

Что необходимо предпринять природопользователям для снижения платы за негативное воздействие на ОПС?
На основании Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных веществ в атмосферный воздух», от 19.12.1996 г. № 1504 «О порядке разработки и утверждения нормативов предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты» и от 16.06.2000 г. № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», природопользователи обязаны разрабатывать нормативы предельно допустимых выбросов, сбросов (ПДВ, ПДС), образования и лимитов на размещение отходов; согласовывать соответствующую проектную документацию в Ростехнадзоре. Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы, допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Какими нормативными документами руководствуются при проведения расчета плата за негативное воздействие на окружающую природную среду?
Исчисление и взимание платы за загрязнение окружающей среды осуществляется на основании положений Федерального закона от 10 января 2001 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлений Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействиях» и от 12 июня 2003 г. № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Какими нормативными документами регулируется применение повышающих (сверхлимитных) коэффициентов?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия": Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. В случае отсутствия у природопользователя соответствующих разрешений вся величина негативного воздействия считается сверхлимитной, а при расчете платы к базовому нормативу применяются повышающие коэффициенты: для выбросов и сбросов загрязняющих веществ - 25, при размещении отходов - 5.

Порядок перечисления платы?
Плательщиком определяется размер платы (по фактическому негативному воздействию) в отчетном периоде (квартал), который подлежит уплате на лицевой счет Администратора платы (Управление Ростехнадзора) через Федеральное казначейство в срок до 20 числа следующего за отчетным периодом месяца. В платежном поручении необходимо указывать ОКАТО муниципального образования по месту расположения (или регистрации) объекта негативного воздействия. Если плательщик имеет несколько производственных площадок, расположенных в различных муниципальных образованиях (городах, районах), то перечисление платы следует проводить отдельными платежными поручениями, указывая в каждом ОКАТО того муниципального образования, в котором объект негативного воздействия (производственная площадка) расположен, и начисленную по нему сумму. За несвоевременное внесение платы действующим законодательством предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.8.41 КоАП (на юридическое лицо от 50 000 до 100 000 руб.). Внесение платы не освобождает плательщиков от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей среды, в соответствии с действующим законодательством.

Что необходимо предпринять в части обращения с отходами?
На основании ст. 51 ФЗ от 10.01. 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Запрещаются: - сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; - размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Ответственность природопользователей за нарушение природоохранного законодательства?
На основании ст. 75 ФЗ от 10.01. 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством. На основании ст. 76, споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Какие санкции применяются при нарушении требований при обращении с отходами?
На основании Кодекса РФ об административных правонарушениях (ст. 8.2). несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3-х до 5 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда. На основании ст. 4 ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. На основании ст. 7 Федерального Закона РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в полномочия местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, входит организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

Освобождаются ли предприятия от платы за негативное воздействие на ОПС?
Плательщики единого налога на вмененный доход осуществляют плату за загрязнение окружающей среды, так как она не включена в налог независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также граждане (в том числе иностранные) и лица без гражданства, которые при осуществлении хозяйственной, управленческой или иной деятельности оказывают или могут оказывать негативное вредного воздействия на окружающую природную среду. Расчет платежей за негативное воздействие на окружающую среду природопользователи осуществляют самостоятельно в соответствии с действующими методиками, разрешительными документами, другими нормативными актами. При затруднении в расчетах природопользователи могут воспользоваться услугами специализированных (экспертных) организаций.

Требуется ли оплата за временное хранение принятых на утилизацию и обезвреживание отходов с коэффициентом 0,3, или мы можем применить нулевой коэффициент, указав их в графе 21 новой формы отчетности (временное хранение отходов)?
На вопрос отвечают специалисты Финансового управления. (по материалам сайта Ростехнадзора www.gosnadzor.ru) - В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Для целей определения плательщика является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. Им может быть собственник отходов или лицо, осуществляющее размещение отходов от своего имени по поручению собственника. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. При этом право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Право собственности на отходы также может возникнуть в силу п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. Таким образом, специализированная организация, осуществляющая сбор, приемку и переработку отходов, будет являться плательщиком платы в случае, если в результате передачи отходов для использования (утилизации) или обезвреживания право собственности на них переходит к такой специализированной организации. Относительно применения при расчете платы понижающих коэффициентов отмечаем следующее. Понижающий коэффициент 0,3 применяется при размещении отходов на специализированных площадках (полигонах), находящихся на балансе организации, образовавшей отходы, и расположенных в месте образования отходов. В случае если размещение отходов осуществляется на территории сторонней организации, при расчете платы применяется коэффициент 1. При размещении согласно установленным требованиям отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 (трех) лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока, к нормативам платы применяется коэффициент 0. При этом, такое использование (утилизация) должно быть подтверждено первичными документами. До момента подтверждения факта использования отходов плательщики начисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в общем порядке. После подтверждения использования отходов, плательщиком представляется корректирующий расчет платы, учитывающий применение коэффициента 0, возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии, по заявлению плательщика, - зачету в счет предстоящих платежей или возврату (при условии отсутствия недоимки). Также необходимо иметь в виду, что при обезвреживании отходов применение коэффициента 0 не допускается, поскольку в данном случае не соблюдается условие об использовании (утилизации) отходов.

Можно ли направлять форму расчета по почте?
(по материалам официального сайта Ростехнадзора) Комментарий представили специалисты Финансового управления. - Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) и порядок ее заполнения и представления утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.06.2007 г. № 9725. В соответствии с установленным порядком расчет платы по выбору плательщика может быть представлен в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальный орган Ростехнадзора) непосредственно или направлен по почте. Согласно пункту 11 Приказа № 204 расчеты также представляются в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи в формате XLM (Extensible Markup Language - расширенного языка разметки, являющегося подмножеством SGML (Standard Generalized Markup Language) стандарта ISO 8879),согласно образцу, размещенному на сайте Ростехнадзора по адресу: http://www.gosnadzor.ru/slugba/comm_rasc.html.

Необходимо ли начислять плату за временное хранение (накопление) отходов?
Вопрос: - Наше предприятие осуществляет сбор, приемку и частичную переработку промышленных отходов. Большую часть отходов мы передаем по агентскому договору другому переработчику.
С выходом Приказа №204 от 05.04.2007 года изменилась форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. В результате у нас возникает обязанность платить за временное хранение принимаемых на утилизацию и переработку чужих отходов в отчетном периоде с коэффициентом 0,3.
Получается, что, чем больше экологические предприятия принимают отходов (в результате чего меньше отходов попадает в природу), тем больше они должны платить.
Наш вопрос следующий: требуется ли оплата за временное хранение принятых на утилизацию и обезвреживание отходов с коэффициентом 0,3, или мы можем применить нулевой коэффициент, указав их в графе 21 новой формы отчетности (временное хранение отходов, с последующим использованием в течение 3-х лет в соответствии с технологическим регламентом или передача для использования другой организации)?
На вопрос отвечают специалисты Финансового управления.
- В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Для целей определения плательщика является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов. Им может быть собственник отходов или лицо, осуществляющее размещение отходов от своего имени по поручению собственника.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. При этом право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. Право собственности на отходы также может возникнуть в силу п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.
Таким образом, специализированная организация, осуществляющая сбор, приемку и переработку отходов, будет являться плательщиком платы в случае, если в результате передачи отходов для использования (утилизации) или обезвреживания право собственности на них переходит к такой специализированной организации.
Относительно применения при расчете платы понижающих коэффициентов отмечаем следующее.
Понижающий коэффициент 0,3 применяется при размещении отходов на специализированных площадках (полигонах), находящихся на балансе организации, образовавшей отходы, и расположенных в месте образования отходов. В случае если размещение отходов осуществляется на территории сторонней организации, при расчете платы применяется коэффициент 1.
При размещении согласно установленным требованиям отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 (трех) лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока, к нормативам платы применяется коэффициент 0. При этом, такое использование (утилизация) должно быть подтверждено первичными документами.
До момента подтверждения факта использования отходов плательщики начисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в общем порядке.
После подтверждения использования отходов, плательщиком представляется корректирующий расчет платы, учитывающий применение коэффициента 0, возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии, по заявлению плательщика, - зачету в счет предстоящих платежей или возврату (при условии отсутствия недоимки).
Также необходимо иметь в виду, что при обезвреживании отходов применение коэффициента 0 не допускается, поскольку в данном случае не соблюдается условие об использовании (утилизации) отходов.
(по материалам официального сайта Ростехнадзора)

Подскажите телефоны и названия лицензированных служб по Псковскому региону, которые могут вывозить и утилизировать ртутьсодержащие лампы.
Ртутьсодержащие лампы можно сдавать в "Экопромсервис" (тел. 66-27-37), ООО ЭП "Меркурий" (тел. 75-10-60), ООО ЭП "Скарабей" (тел. 70-05-36).

Добрый день! Наша организация имеет лимиты на размещение отходов и является субъектом малого и среднего бизнеса. Должы ли мы на основании п.3 ст.18 Закона №89-ФЗ ежегодно подтверждать их? И как подать отчетность об образовании отходов в уведомительном порядке. Нужно ли разрабатывать лимиты организациям, не имеющим их (также являющимся субъектами малого и среднего бизнеса)?
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от разработки проектов нормативов образования отходов.Однако, ст.18 указанного закона определяет, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Согласно постановлению Правительства РФ от 16 июня 2000 г. N 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Так как у Вас уже утверждены лимиты на размещение отходов, считаем целесообразным до окончания действия установленных нормативов образования отходов представлять в наш адрес технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья. В дальнейшем, после окончания срока действия установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) Вам необходимо представлять в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

Вопрос в раздел Государственная экологическая экспертиза, нормирование, лицензирование и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду.Выдача разрешений на выбросы и сбросы. На основании какого нормативного документа осуществляется выдача указанной разрешительной документации? И является ли понятие установленный лимит на выброс аналогичным ВСВ (временно согласованный выброс), о каких лимитах на выброс идет речь?
Основными документами, на основании которых выдается разрешение на выброс, являются: 1. Федеральный закон РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"(ст. 23); 2. Федеральный закон РФ от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"(ст. 14); 3. Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него"; 4. Административный регламент Ростехнадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.10.2008 г. № 288). В соответствии со ст.1, ст.12 п.4 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Временно согласованный выброс (ВСВ)- это временный лимит выброса вредного (загрязняющего)вещества в атмосферный воздух.

Будьте добры, напишите:какой раздел я могу прочитать на вашем сайте, чтобы получить исчерпывающую информацию о требованиях Росприроднадзора в части Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с тходами на предприятии (в связи с переходом этого вопроса в ведение отдела нормирования)
Информацию о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами можно прочитать на нашем сайте в разделе "Государственная экологическая экспертиза, нормирование, лицензирование и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду" (http://prirodnadzor.pskov.ru/plata/?idnewtables=00205).

Срок действия лимитов на размещение отходов заканчивается 01.01.2011 г. Рзрабатывается новый проект по отходам. Надо ли в этом случае готовить и направлять в ваш адрес технический отчет о неизменности производства?
Если срок действия проекта лимитов на размещение отходов заканчивается 01.01.2011 г., то технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами не представляется, т.к. срок действия лимитов истек. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке (ст. 18, Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ \"Об отходах производства и потребления\"). После разработки и утверждения нового проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предприятие представляет ежегодно данный технический отчет для подтверждения лимитов на следующий год.

А у нас в Пскове проводятся семинары как правильно составлять отчёты по выбросам в воздух и по образованию отходов??
Семинары по составлению статистических отчетов по формам № 2ТП (воздух) и № 2ТП (отходы) будут организованы в обязательном порядке в конце ноября и в декабре 2010 года. Следите за информацией на нашем сайте.

Будет ли Управление контролировать обучение экологической безопасности? (ст.73 ФЗ "ОБ охране окружающей среды)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 г. № 717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» издан приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 г. № 283 \"О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 г. № 717\". В соответствии с п. 1.9 данного приказа функции по организации и контролю подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности в настоящее время возложены на Центральный аппарат Росприроднадзора.